Теги

ИТ в сетях предприятий общественного питания

Конкуренция компаний-производителей на существующем рынке РФ сейчас достаточно сильная. Каждый поставщик, работающий в данной отрасли, активно продвигает свои сетевые решения систем управления рестораном, решая задачи операционного уровня. Рынок специализированного программного обеспечения сильно сегментирован и выделяются отдельные, «нишевые» решения (fast-food, рестораны free flow, бары и пр.) с разной функциональностью и стоимостью, как говорится «на любой вкус и цвет» и опытный продажник в таких компаниях был, есть и будет на вес золота.

В силу определенных причин даже при высокой конкуренции, интеграторов, предлагающих комплексные решения, на рынке очень мало. Даже комплексные решения на базе платформы 1С не спасают от панацеи и могут привести к уникальному решению, требующего таких же уникальных людей для его эксплуатации, либо за счет своей заложенной и потенциальной функциональности превращаются в монстра, которым пользоваться никто не хочет и не будет. Нужно учитывать и то, что люди всегда будут находить массу причин слабой эффективности системы, списывая всё на слабый административный ресурс. Заложником же всего этого как всегда становится собственник.

Я не буду вступать в полемику, что все можно сделать в 1С или другой системе. Можно, наверное. Но Вы часто видели генерального директора сети ресторанов, работающего с отчетностью в 1С или системе управления рестораном? – Я например нет.

Развитие систем зачастую идет «от потребности клиента», а не от анализа ситуации, - мало кто из компаний-поставщиков готов к финансовым рискам, вкладывать средства в развитие как передовых ИТ-технологий и новых бизнес-моделей и к тому же в текущее время. Общий уровень использования технологий в России отстает от зарубежного на 3-5 лет.

Общий анализ потребностей сетевых проектов показывает, что 10-20% из них рассматривают развитие ИТ как стратегическую инициативу и обеспечивают финансирование проектов; остальные же работают «как есть», осваивают то, что уже есть или же смотрят как работают эти «10-20%». У «остальных» может быть и так все хорошо или есть финансовые обязательства, когда не до развития, - причин этому масса и они у всех разные. Но стоит обратить внимание на эти «10-20%», где человеческий фактор играет решающую роль в поиске и принятии решений и, как говорит мой коллега, «эти люди любят считать деньги и они работают в команде».

Что мы имеем на выходе…

Если учитывать:

  • информационную анархию, ротацию кадров на предприятиях, личные предпочтения и амбиции этих кадров
  • «лоскутную» автоматизацию и множество разнородных источников
  • свои особенности ведения и видения бизнеса как в рамках одной сети, так её филиала
  • активную позицию компании в развитии своей сети
  • постоянно растущие потребности в получении информации и её анализе
  • обязательное наличие современных систем: от 1С в качестве учетной системы до системы управления рестораном/кафе/баром:
  • список можно продолжать…

То получаем:

  • Персонал в среднем тратит от 3 до 8 дней на подготовку управленческой и аналитической отчетности в Excel.
  • Программисты в режиме нон-стоп воплощают идеи в оперативных и учетных системах, которые нужны еще вчера
  • Принятие решений может затягиваться не на один месяц
  • Информация может быть доступна и прозрачна в рамках конкретной системы, но не на уровнях принятия решения, что не удобно и может вызывать отторжение
  • Собственнику носят информацию. Он не видит её «сейчас» и так, как ему это нужно видеть.
  • Дефицит времени концентрирует внимание на ручном и полу-ручном сборе и обработке информации, а не на анализе и мониторинге деятельности. Существует высокая вероятность ошибок.
  • Выявление важных отклонений в рамках учетных систем зачастую невозможны, так как отчетность «AS IS», информации масса, а времени не хватает.

Именно анализ перечисленных выше проблем побудил нашу компанию создать Restaurant BI Performance Management для людей, которые принимают и влияют на принятие решений.

Кризис - это время и рисков и возможностей. И именно сейчас нужно использовать Ваши возможности – это современные доступные методики и инструменты эффективного управления.

Вернуться к списку