Теги

Применение системы мониторинга Microsoft Office Sharepoint Server 2007/2010 на примере предприятия питания…

Основным способом контроля и связи целей бизнеса с его операционной деятельностью традиционно основывалось на формировании и представлении руководителям кипы отчетности. Вопрос взаимодействия решался с помощью телефона или вызовом непосредственно в кабинет. Для подготовки необходимой отчетности могло потребоваться несколько итераций. Зачастую, на все это даже сейчас уходит много времени.

Оперативность получения и анализа информации требуется для поддержания необходимого ритма работы руководителя в процессе анализа и принятия решений. Она реализуется за счет самостоятельного непосредственного доступа для получения интерактивных динамических отчетов. Качественно новые инструменты мониторинга используются в Microsoft Office PerformancePoint Server 2007 и Microsoft Office Sharepoint Server 2010, - это цифровые панели (Dashboards- «Дашборды»). Практически вся основная разработка панелей выполняется в дизайнере панелей и не представляет сложности даже для неискушенного пользователя.

Вот как они могут быть представлены:

Рис.1 Пример цифровой панели №1Рис.2 Пример цифровой панели №2

 

Цифровые панели включают основные элементы:

  • Разнообразные фильтры, которые можно накладывать сразу на несколько отчетов.
  • Системы показателей (BSC), которые имеют возможность уведомления ответственных лиц за эти показатели и сохранения комментариев к ним. Системы показателей состоят из ключевых показателей эффективности (KPI), которые могут быть представлены в виде иерархии с несколькими уровнями вложенности.  
  • Ключевые показатели эффективности, которые имеют возможность просмотра детальной информации, а так же могут использоваться в качестве связанных фильтров для других отчетов панели.

Рис.3 Фрагмент системы показателей с показателями

  • Стратегические карты. Данный тип интерактивных Visio-отчетов и планограмм обеспечивает простое и удобное восприятие для руководства компании. При необходимости детализации есть возможность «провалиться» на уровень ниже в связанные отчеты панели.

Рис.4 Стратегическая карта компании

Рис.5 Пример детализации стратегической карты

Рис.6 Фрагмент планограммы ресторана

Комментарий: цветом указан доход, стрелка отражает средний чек с зоны посадки (стола)

  • Аналитические (OLAP) таблицы и диаграммы. Данные элементы имеют оптимальное сочетание динамики, функциональности и простоты.

Рис.7 Пример интерактивной диаграммы и связанной с ней системы показателей

Комментарий: Если, к примеру, выбрать показатель лояльности слева на панели, то справа на диаграмме мы можем увидеть динамику этого показателя

Комментарий: OLAP-таблицы поддерживают внутреннее форматирование, определенное в OLAP-кубе, здесь, как Вы видите, оно выделено цветом.

Рис.9 Пример получения детализированной информации из OLAP-отчета

Рис.10 Пример использования дерева декомпозиции из OLAP-отчета

 

Рис.11 Пример навигации в OLAP-отчете

 Рис.12 План-Факт по статьям бюджета

  • Фиксированные отчеты Reporting Services, в том числе картографические типы отчетов и разнообразные индикаторные панели - «спидометры», стандартные типы таблиц и диаграмм.

Рис.13 Пример индикаторной панели в Reporting Services

Рис.14 Пример зоны покрытия компании в Reporting Services

Комментарий:  Имея возможность работы с пространственными данными, в отчете можно привязать несколько показателей к разным слоям, например к территории и городу.

  • Элементы отчетов службы Excel Services, опубликованные на портале SharePoint Server представляют созданные в Excel и опубликованные пользователями OLAP-отчеты и диаграммы. Использование пользовательских отчетов службы Excel Services достаточно удобно и просто, и как вы увидите ниже, не так сильно отличается от оригинала. 

Рис.15 Пример OLAP-отчета, опубликованного в Excel Services

Вы можете ознакомиться "вживую" если напишите нам письмо или позвоните по телефону, а так же скачать видеоролик в архиве "Система мониторинга на примере предприятия общепита"

Вернуться к списку