Теги

Информационные технологии в медицине

Ниже представлено описание системы по учету пациентов, решающей задачи ведения Электронных Медицинских Карт Пациента (ЭМКП) . Система успешно внедрена в отделении стома-онкологии Санкт-Петербургского онкологического центра.

Цель проекта
 Разработать учетную систему, в которой будет вестись учет пациентов в разрезах:
 • Проведенных операций
 • Бесед с лечащим специалистом
 • Дополнительных консультаций
 • Выдачи средств ухода
 • Бесед
• Консультаций психолога
• Поставок технических средств реабилитации (ТСР) пациентов
Разработать отчеты «Запрос к БД о пациентах с наложением фильтров» и «Отчет по поставкам ТСР».
Разработать печатную форму «Статистический талон» «Акт о списании ТСР».

Среда разработки 1С: Предприятие 8.1 в файл-серверном варианте

Интерфейсы пользователя

В качестве главного интерфейсного окна используется открытый справочник пациентов в виде:

Поля, отображаемые при выборе пациента:
  •  ФИО
  •  Возраст
  •  Район проживания
  •  Адрес
  •  Номер СНИЛС
  •  Серия полиса
  •  Номер полиса
  •  Дата выдачи полиса
При открытии данных о пациенте вся остальная информация («Персональные данные», «Проведенные операции» и т.д. ) предоставляется в виде вкладок с дополнительными данными.
Предусмотрена базовая папка справочника «Пациенты» - «Снятые с учета». При снятии пациента с учета он:
 1) Автоматически перемещается в папку «Снятые с учета»;
 2) Помечается светло-серым цветом в списке выбора;
 3) Запрещается для редактирования и изменения.

  • Персональные данные пациента
Информационные блоки в данном разрезе:
1) Адрес регистрации: город, район, индекс, адрес;
2) Социальные данные: профессия, состав семьи и т.д.;
 3) Страховой полис: Серия, номер, дата выдачи, страхователь;
 4) Блок информации об остатках технических средств реабилитации (ТСР).
В блоке выводится справочная информация об остатках ТСР. Более подробное описание поля см. в блоке «Направления и акты списания ТСР»
5) Телефоны: домашний, дополнительный, примечания;
6) Дополнительная информация;
7) Фотография пациента.

  • Данные о проведенных операциях
Учет операции выполнен отдельным документом.
Стандартный блок информации о пациенте отображается во всех вкладках – «операции», «беседы с пациентом» и т.д.
Включает в себя:
1) ФИО
2) Возраст
3) Район проживания

  • Документы о проведенных операциях
Тип вывода – в виде списка документов.
Отображаются следующие поля:
1) Дата операции
2) Хирургическое обоснование
3) Тип операции
4) Возраст в момент операции
5) Онкология (да/нет)

  • Подробная информация об операции

 1) ФИО пациента.
 Поскольку интерфейс построен таким образом, что сначала происходит вход в элемент справочника «Пациенты» и только потом на вкладку «Операции», то это поле заполняется автоматически. Во всех остальных документах – так же.
 2) Возраст в момент операции: считается автоматически от даты операции;
 3) Дата операции: нельзя изменять после сохранения;
 4) Больница: справочник с возможностью редактирования. Элементы справочника:
a. Городская/областная больница: текстовое поле
b. Наименование: текстовое поле
c. Адрес: текстовое поле
 5) Диагноз: текстовое поле
 6) Гистология: текстовое поле
 7) Хирургическое обоснование: справочник с возможностью редактирования.
 Элементы справочника:
a. Краткое наименование: текстовое поле
b. Полное наименование: текстовое поле
c. Описание: текстовое поле
 8) Пояснение: текстовое поле
При хирургическом обосновании «Рак» появляется функциональная группа «Онкология» со стандартными полями. Поля ввести на этапе создания БД – они международно классифицированы: На вкладке «Операции» будут показаны только документы, относящиеся к тому пациенту, в которого мы «вошли». Этот интерфейс считается типовым и используется при работе со всеми остальными документами – «беседа с пациентом», «беседа с психологом» и т.д.

  • Снятие и повторная постановка пациента с учета
Снятие пациента с учета производится отдельным документом «Снятие/повторная постановка на учет». При сохранении Документа со статусом «Снят с учета» возможность редактирования любой информации о пациенте блокируется, и в его карте ставится признак «Снят с учета». Карточка пациента перемещается в папку иерархического справочника «Сняты с учета». В блоке «Стандартная информация о пациенте» появляется надпись «Снят с учета дата» При сохранении Документа со статусом «Повторно поставлен на учет» возможность редактирования любой информации о пациенте разблокируется, и в его карте снимается признак «Снят с учета». Карточка пациента перемещается в папку иерархического справочника «На учете». Предусмотрена возможность указания ответственного человека за снятие/установку

  • Осмотры
Документы о проведенных осмотрах отображаются в виде списка документов.
Отображаются следующие поля:
 1) Дата осмотра
 2) Врач, проводивший осмотр
 3) Место проведения: справочник «Больницы».
По умолчанию – «городской стомацентр»
 4) Вид стомы
 5) Тип стомы
 6) Ствол
 7) Форма
 8) Примечание (50 символов)

  • Фотография заболевания
  • Дополнительные консультации 
  • Выдача средств ухода

В справочник «Средства ухода» входят следующие поля:
 1) Тип: «Основное/Дополнительное»
 2) Краткое наименование: текстовое поле
 3) Полное наименование: текстовое поле
 4) Ед.изм.: типовой справочник
Если выбрано «Основное» для редактирования открываются следующие поля:
 1) Тип: текстовое поле
 2) Вид: текстовое поле
 3) Отверстие: число
Если выбрано «Основное» для редактирования открываются следующие поля:
 1) Размер: число

  • Беседы
Поля документа:
1) Дата документа
2) Врач, проводивший осмотр: автоматически подставляет из логина пользователя.
Есть возможность изменения на этапе редактирования документа
3) Место проведения: справочник «Больницы».
 По умолчанию – «городской стомацентр»
4) Бандаж: (постоянно, не носит, с 6 месяцев)
5) Стул: (норма, диарея, констипация, ирригация)
6) Время последнего посещения онколога: (0-0.5, 0.5-1, более 1 года)
7) Блок «КП». Содержит «галки»:
a. Использует
b. Трудности
c. Боли
d. Непереносимость.
При наличии галки для редактирования открывается текстовое поле «Описание»
8) Время последнего посещения онколога: («Никогда»,«0-0.5 года», «0.5-1 год», «более 1 года»)

  • Консультация психолога
Документ предназначен для ведения учета по проведенным беседам с психологом. Поскольку информация в этом документе относится к особо конфиденциальной, доступ к документу имеет либо непосредственно психолог, либо зав. отделением.

  • Направления и акты выдачи ТСР
Блок представляет собой два связанных списка документов: Направления на выдачу ТСР и Акт выдачи ТСР.
К каждому «Направлению на выдачу ТСР» может быть привязано несколько «Актов на выдачу ТСР»

Документ «Направление на выдачу ТСР»

Тип вывода – в виде списка документов. В списке отображаются поля:
1) Номер
2) Дата выдачи
3) Поставщик
4) ТСР
5) Количество комплектов
6) Остаток количества комплектов (порядок расчета остатка – см. отдельный пункт)

Документ «Акт о выдаче ТСР»
Поля документа:
1) Дата оформления акта
2) Дата для печатной формы (редактируемое поле)
3) Номер: текстовое поле
4) Направление (Указывается направление, в рамках которого актом производится выдача ТСР)
5) Наименование поставщика (автоматически берется из Направления, редактировать невозможно)
6) ТСР (другая ветка справочника). ТСР не тот, что в направлении – т.е. любой. Характеристики справочника:
 a. Вид технического средства (текст)
b. Модель (текст)
c. Технические характеристики ТСР (текст)
7) Количество выданных комплектов (не для печати, для связи с направлением)
8) Количество выданных штук (для печати)

  • Печатные формы
 «Статистический талон»
 «Акт о списании технических средств реабилитации»


  •  Отчеты
Запрос к БД о пациентах с наложением фильтров
Отчет по поставкам ТСР

Доступы пользователей
Разработан механизм ограничения доступа пользователей к документам:
1) Данные о проведенных операциях (чтение/запись);
2) Снятие и повторная постановка пациента с учета (чтение/запись);
3) Осмотры (чтение/запись);
4) Дополнительные консультации (чтение/запись);
5) Выдача средств ухода (чтение/запись);
6) Беседы (чтение/запись);
7) Консультация психолога (чтение/запись);
8) Направления и акты выдачи ТСР (чтение/запись).

Вернуться к списку