Обсудить
бизнес-задачи

BILab Retail Analytics в облачной архитектуре

блог о bi, №1 в рунете
Компьютерные технологии не стоят на месте, большими и уверенными шагами человечество шагает к новым достижениям. Все чаще в кругах ИТ-специалистов слышится термин «Облачные вычисления». Новые концепции и подходы к построению архитектуры различных бизнес-приложений становятся все более популярными.

Все большее внимание уделяется приложениям, разработанным на основе концепции SaaS (Software-as-a-Service) – программное обеспечение как услуга.

Концепция SaaS крайне проста - зачем тратить время и силы на инсталляцию и поддержку информационных систем, если можно отдать эти процессы на аутсорсинг сторонней организации? Доступ к системам при этом предоставляется удаленно, через стандартный веб-интерфейс и произвольный интернет-браузер. Технологически, модель SaaS мало чем отличается от веб-сервисов, однако обычно под ней понимаются именно бизнес-системы, а не приложения для конечных пользователей.

Стараясь соответствовать современным тенденциям и потребностям рынка, наша компания выпустила новую версию аналитической системы Retail Analytics в облачной архитектуре. Версия системы «В облаке» предоставляет вам все возможности бизнес-анализа, позволяя при этом существенно сократить затраты.

Основные возможности облачной системы Retail Analytics

Анализ ассортимента и товарооборота

  • Анализ продаж: количество, оборот, рентабельность и.д.
  • Анализ среднего чека
  • Анализ проходимости
  • Анализ совместных продаж (Сross-selling)
  • Анализ структуры продаж (АВС, RFM)
  • Анализ стабильности продаж (XYZ-анализ)
  • Анализ планограмм торговых площадей
  • Анализ структуры чеков
  • Определение и оценка сезонных товаров, доли вклада в снижение/увеличение товарооборота
  • Прогнозирование спроса

Анализ взаимоотношений с клиентами

  • Сегментация клиентской базы
  • Анализ прибыльности и лояльности клиентов
  • Анализ предпочтений клиентов
  • Анализ промо-акций: дисконтных карт, бонусов и пр.
  • Поиск целевой аудитории для промо-акций и выбор товаров для нее (целевая адресная рассылка)

Анализ закупок и склада

  • Анализ закупочных цен поставщиков
  • Средний товарный запас, уровень запасов продукции
  • ABC и XYZ анализ товарных запасов
  • Анализ динамики и оборачиваемости товарных запасов
  • Оценка склада в ценах продажи, оценка маржи с текущего склада
  • Дефектура (уровень дефектуры) и анализ потерь Out-Of-Stock
  • Анализ неликвидов и продаж неликвидов предыдущих периодов
  • Наполняемость матрицы обязательного ассортимента

Принципиальная схема облачного решения

Принципиальная схема облачной системы бизнес-анализа Retail Analytics выглядит следующим образом.

Данные из внешних источников (учетной системы) посредством сети Internet загружаются на FTP-сервер, откуда попадают в хранилище данных, реализованное на базе MS SQL Server 2008 R2, а затем на сервер аналитики (Olap-сервер). На сервере аналитики строятся аналитические модели для построения аналитической отчетности по различным аспектам деятельности организации.

Конечным пользователям (аналитикам, маркетологам, руководящим лицам) доступ предоставляется через сеть Internet. Инструментом раблоты с аналитической отчетностью могут быть как сводные таблицы MS Excel, средства MOSS 2010, либо веб-интерфейс Business Analyses Tools.

Преимущества облачного решения

Основные преимущества облачного решения Retail Analytics заключаются в следующем:

  • Отсутствие затрат со стороны заказчика на создание и обслуживание инфраструктуры (сервера)
  • Отсутствие затрат на покупку лицензионного ПО
  • Отсутствие необходимости заключения дополнительного договора на поддержку и обслуживание системы (все включено в стоимость подписки)
  • Наличие нескольких версий системы: Light иFull

Расходы при использовании модели SaaS и Традиционного подхода.