Системы бизнес-анализа
1. Среда интеграции и хранения информации:
Интеграция данных и создание семантического слоя: выгрузка данных из учетных систем, проверка, очистка, обработка данных, загрузка данных в хранилище;
Хранение данных: хранилища и витрины данных, многомерные (OLAP) базы данных;
2. Среда мониторинга и анализа информации:
Панели индикаторов: объединение средств отчетности и анализа;
Система отчетности: создание, управление и доставка параметризованных статических и интерактивных (регламентных) отчетов конечному пользователю;
Система оперативной аналитической обработки (OLAP): навигация в заранее определенном многомерном массиве данных в онлайн режиме;
Средства интеллектуального анализа данных (DataMining): поиск закономерностей или взаимосвязей в данных (прогнозирование, сегментация, классификация и др.);
Некоторые руководители говорят: «Если в учетной системе есть вся необходимая информация, то зачем мне система бизнес-анализа? Зачем мне тратить деньги, если в моей учетной системе и так можно формировать отчеты, а всю остальную работу сделать в Excel?».
Но действительность, в конечном счете, доказывает обратное. Процессы сбора и анализа данных в этих компаниях становятся чрезвычайно неэффективными, на основании полученной информации могут приниматься ошибочные решения, основанные на неполных, противоречивых или неточных данных,- всё это приводит к убыткам. В частности, это непонимание происходит вследствие отсутствия в этих компаниях систем бизнес-анализа, потому что никакой бухгалтер или ревизор не следит за тем, какие суммы компания теряет каждый день, неделю, месяц из-за того, что не обеспечивает всех своих сотрудников необходимыми актуальными и согласованными данными.
Современная ситуация, характеризующаяся ростом конкуренции и высокой экономической нестабильностью, диктует новые требования к качеству принимаемых управленческих решений. Такие решения должны учитывать все аспекты ведения бизнеса, основываться на достоверной информации и, что самое важное, должны приниматься в сжатые сроки.